Главная / Статьи / Как выбрать настольную игру? 10 лучших

Как выбрать настольную игру? 10 лучших

Во всех живых существах природой заложено стремление к познаванию окружающего мира. И с самого детства это познавание идет в игровой форме. Игра неведомым образом раскрепощает человека и восстанавливает силы. Недаром мы так любим проводить свой отдых за игрой. И, как существам разумным и, в некотором роде, не обделенным интеллектом, людям нравится, чтобы игра требовала обдумывать свои действия, просчитывать ходы и взвешивать шансы. Настольные игры - прекрасные представители именно такого рода развлечений. Они универсальны и способны занять любого, и взрослого, и ребенка.

Все настольные игры основаны на манипуляции по определенным правилам некоторыми предметами, размещенными на игровом поле. Существует огромное число разновидностей настольных игр. Они могут быть интеллектуальными или развлекательными, азартными или обучающими, для одного игрока или для нескольких, заставлять мыслить логически или полагаться на случай.

При таком разнообразии может оказаться сложным выбрать игру для покупки, ту, в которую захочется играть именно Вам. Приходится учитывать много факторов: кто будет играть, с кем, когда и где. Будут ли это только дети, вся семья или только взрослые? Будете ли Вы играть дома, а может в пути или на пикнике на природе? Будет ли это полное погружение в мир игры или Вам нужно лишь скоротать пару минут?

Чтобы помочь Вам купить настольную игру, давайте проведем маленький экскурс по нескольким популярным играм, являющимся классикой в своем классе. Вот они.

Активити (Activity)

Игра командная и предназначена для участников от 12 лет. Игра содержит игровое поле и 440 карточек с вопросами, имеющими 3 уровня сложности. Участвуют от 2 до 4 команд, у каждой команды фишка своего цвета. Успех игры строится на умении объяснить слово или понятие из карточки другим игрокам. Для этого предлагается три способа общения: словесное описание, язык жестов или графика. На объяснение отводится одна минута. Отсчет ведется посредством песочных часов, входящих в комплект. За правильный ответ команда передвигает свою фишку по игровому полю на указанное в карточке количество очков. Победа за командой, первой пришедшей к финишу.

Активити (Activity)

Мемори (Memory)

Игра на тренировку памяти. Игра содержит набор карточек с изображениями, которые могут повторяться. Карточки раскладываются на столе в несколько рядов картинками вниз, и раскрывается любая одна из них. Игроки по очереди открывают по одной карточке. В случае совпадения картинок с первой открытой карточкой игрок забирает эту пару себе и открывает новую карточку. При несовпадении карточка возвращается на место картинкой вниз и происходит переход хода. Смысл игры запоминать расположение открывавшихся ранее картинок повышая, таким образом, свой шанс на открытие двух одинаковых карточек. Есть наборы игры с усложненными правилами, где предлагается искать не абсолютное совпадение картинок, а пару «предмет и его часть». Победа присуждается игроку, собравшему максимальное количество пар.

Игра подходит для любого возраста: от детей 3 лет с минимальным набором карточек с простыми картинками до взрослых с большими наборами карточек с репродукциями произведений живописи.

Мемори (Memory)

Монополия (Monopoly)

Игра на стратегическое мышление. Игрокам предстоит заниматься операциями с недвижимостью: приобретать, строить новую, сдавать в аренду имеющуюся. Цель игры скупить все объекты на карте, тем самым разорив конкурентов. Игровой процесс строится на элементе случайности, в роли которого выступают игральные кубики. Дальше проявляйте смекалку, выдержку и талант менеджера. Если фишка встает на объект, который пока никому не принадлежит, Вы можете купить его у Банка, в противном случае будет проведен аукцион и он достанется другому игроку. С чужих фишек, попавших на Ваш участок, можно взимать арендную плату. На пустых участках можно вести строительство. Для пополнения баланса недвижимость можно закладывать. Все игроки должны платить налоги.

Игра рассчитана на детей от 9 лет и выше. Количество игроков зависит от количества фишек в поставке игры. В комплект также входит игровое поле, 28 карточек владельца права собственности, по 16 карточек «Шанс» и «Общественная казна», карточки домов и отелей, несколько пачек миниатюрных денег и кубики.

Монополия (Monopoly)

Скрэббл (Sсrabble)

Эта игра позволяет пополнить свой словарный запас и расширить эрудицию. Заключается она в выкладывании на игровом поле слов из, имеющихся в наличии у каждого игрока, небольших наборов букв. Игровое поле состоит из 225 клеток (15х15), а каждому игроку в случайном порядке выдается по 7 букв. Игра начинается с выкладывания через центральную клетку стартового слова. Каждый игрок на своем ходе должен, используя свои буквы, составлять новые слова, пересекающиеся с уже имеющимися на поле. После удачного хода игрок должен пополнить запас букв до 7 из банка. Всего в банке 104 буквы. Среди букв попадаются джокеры для подстановки в любое место. Каждая буква весит определенное количество очков.

Игра завершается, когда на руках у одного из игроков не остается ни одной буквы, а банк тоже пуст или если все игроки пропускают ход второй круг подряд. По окончании игры проводится нехитрый подсчет очков и определяется победитель. Игра рассчитана на возраст от 8 лет и выше. Количество участников от 2 до 4-х. Среди российских реалий имеется аналог игры под названием «Эрудит».

Скрабл

Уно (Uno)

Принцип игры заключается в сбрасывании карт. Вначале игры путем нехитрого розыгрыша определяется Раздающий. Он раздает каждому игроку по 7 карт и откладывает колоду, забрав верхнюю карту. Эта карта ложится отдельно картинкой вверх и служит началом колоды для сбрасывания. Теперь игроки по кругу начинают сбрасывать по одной карте, совпадающей с верхней либо по цвету, либо по изображенному на ней символу, ложа ее поверх предыдущей. Если игроку нечего сбросить, он берет карту из отложенной колоды и либо делает ею ход, либо забирает ее. Выигрывает игрок первым сбросивший все карты с рук. Если до завершения колоды этого не произошло, берутся карты из сброшенной колоды, верхняя карта оставляется, а остальные становятся основной колодой. Игра состоит из нескольких раундов. По окончании каждого раунда игроки подсчитывают стоимость своих карт и суммируют с результатами предыдущего раунда. Раунды заканчиваются, когда кто-либо наберет 500 баллов. У кого меньше баллов тот и выиграл.

Игроков может быть от 2 до 10. Игра прекрасно подходит для дружных компаний, как детей, так и взрослых. В России есть ее аналог под названием «Сто одно».

Уно (Uno)

Клуэдо (Cluedo)

Вам предстоит проверить свои детективные способности и провести расследование, выяснив кто из игроков преступник, чем он орудовал и где это произошло. Да, да. Все игроки являются персонажами и одновременно подозреваемыми. Поле игры это план особняка, в котором произошло убийство. Имеется несколько колод карт: с персонажами, с уликами и с местами преступления. В начале игры из этих трех колод наугад берут по одной карте и прячут их в конверт, который помещают в подвал на плане особняка. Теперь этот конверт содержит ответ на искомые вопросы. Остальные карты, перемешав, раздают игрокам и игра начинается.

Бросая кубик, игроки перемещаются по коридорам здания, копят улики и, попадая в разные помещения, получают возможность, основываясь на уликах, строить свои версии и выдвигать подозрения, попутно оправдывая чужих подозреваемых. Одним словом, игра требует логики и немного удачи.

Игроков может быть от 3 до 6. Возраст игроков, как пишут издатели, от 9 лет, но скорее она придется по вкусу детям старшего возраста и взрослым.

Клуэдо

Мафия (Mafia)

Игра многолюдная и строится на обсуждениях, совещаниях и убеждениях. Игра строится на соперничестве двух команд: мирных граждан и мафиози. Смысл игры в прореживании рядов соперника до полного их выбывания. В игре должен быть ведущий. Вначале ведущий раздает игрокам по одной карте. У кого окажется черная карта тот мафиози, у кого красная – мирный горожанин. У одного из горожан имеется особый статус – он Шериф, тоже касается и мафиози – один из них Дон. Эти роли имеют некоторые преимущества, варьирующиеся в разных версиях. Игра делится на фазы дня и ночи, которые поочередно объявляет ведущий. Никто из игроков не должен знать кто есть кто, поэтому все носят на глазах повязки. Мафиози начинают в меньшинстве и, чтобы компенсировать это, им предоставляется возможность узнать друг друга в первую же фазу ночи, сняв на время повязки.

При объявлении фазы дня все игроки снимают повязки и начинают обсуждение с целью выявления того, кто из них мафиози и кого следует «посадить в тюрьму». Подозреваемый может оправдываться и доказывать свою невиновность. Здесь мафия, конечно, имеет преимущества, так как они знают друг друга.

При наступлении фазы ночи все надевают повязки, имитируя сон. Теперь по команде ведущего маски снимает мафия и без слов, одними жестами, договаривается, кого из граждан устранить.

Игра развивает навыки дискутирования и убеждения, позволяет понять психологию мышления и познакомиться с разными психотипами людей. Чем больше игроков вовлечено, тем интереснее играть. Подойдет для взрослых и детей старшего школьного возраста.

Мафия (Mafia)

Дженга (Jenga)

Игра на координацию и мелкую моторику, она требует развитого чувства равновесия, точности глазомера и стратегического мышления.

В комплект игры входит 54 прямоугольных деревянных блока с пропорциями 6х2х1. Из блоков строится башня, каждый уровень которой состоит из трех параллельных друг другу плотно пригнанных блоков. Каждый последующий уровень ориентирован перпендикулярно предыдущему. Таким образом, получается 18 этажей. Задача игроков, по очереди вынимать по одному блоку из промежуточных этажей и перемещать их на верхний этаж башни, отстраивая новые уровни. Пока новый уровень не достроен, вынимать блоки из ближайшего этажа под ним запрещено. Извлекать блоки можно только одной рукой. Проигрывает тот игрок, чьи действия приводят к падению башни.

Игроков может быть от 2 до 4. Возрастной ценз ограничивается лишь достаточностью навыков и координации играющего.

Дженга (Jenga)

Диксит (Dixit)

Игра рассчитана на развитие ассоциативного мышления. В нее могут играть от 3-х до 6-ти игроков. Игроки получают на руки по 6 карточек с картинками и по очереди выступают в роли Рассказчиков, роль которых заключается в том, чтобы, выбрав любую одну из своих карточек, попытаться словесно, жестами или каким-либо другим способом намекнуть остальным, что на ней изображено, при этом, не давая точного ответа или явного намека. Игроки должны выбрать одну из своих карточек, наиболее соответствующую возникшим у них при этом ассоциациям. После этого все эти карточки перемешиваются и выкладываются перед игроками на показ.

Теперь каждый из игроков должен догадаться, какая карточка послужила источником вдохновения для Рассказчика, и указать на нее. Угадавшие получают баллы. Рассказчик же может получить баллы только в том случае, если угадали не все и кто-нибудь запутался. Поэтому при объяснении перед ним стоит нетривиальная задача балансировать между точностью и иллюзией.

Диксит (Dixit)

Манчкин (Munchkin)

Это ролевая игра. Игроки получают по 4 карточки от каждой из двух основных колод, «Двери» и «Сокровища», и на их основании определяются с расой, классом и амуницией. Затем игроки по очереди совершают ходы, состоящие из четырех фаз: «Открываем дверь», «Ищем неприятности», «Чистим нычки» и «От щедрот». В процессе хода Вам предстоит сражаться с монстрами, накапливать сокровища и повышать уровень своего персонажа. Победа над монстром обеспечивается перевесом в боевой силе, которую надлежит наращивать за счет добытых ценностей. В конце хода на руках должно оставаться не больше 5 или 6 карт в зависимости от расы. Лишние карты сбрасываются. Первый достигший 10-го уровня становится победителем.

В игре принимают участие от 3 до 6 человек. Игра может понравиться любой аудитории, в особенности молодежной.

Манчкин